Перейти на версию для слабовидящих

Если вы знаете, что вам нужно - введите...

Записаться на прием к врачу
Узнать расписание врача

Публикации и клинические наблюдения

Решение, которое изменит вашу жизнь

Убийство является
особо тяжким преступлением.
За его совершение назначают
самое строгое наказание.
Согласно п.1. ст. 105 УК РФ,
наказанием за убийство
является лишение свободы на срок
от шести до пятнадцати лет.

Медицинский аспект
В мире ежегодно совершается 46 млн искусственных абортов, что составляет 22% от числа наблюдавшихся беременностей. То есть 1/5 наступивших беременностей прерывается. Неужели аборт становится методом контрацепции? Неужели женщины мало информированы или не осознают последствий аборта?
Давайте рассмотрим проблему глазами врача-гинеколога. Исходя из статистических данных, пациентками гинекологического отделения, как правило, являются женщины с воспалительными болезнями матки и придатков, нарушениями менструального цикла (маточные кровотечения), а так же беременные с угрозой прерывания. Все эти диагнозы – это около 80% больных стационара. И часто одной из причин этих проблем являются аборты в анамнезе. То есть, этих госпитализация можно было избежать.
Так же возрастает количество пациенток с бесплодием, которые прервали первую беременность и больше получить ее не могут.
Это все относится к поздним осложнениям абортов. Ранние, то есть те, что возникают во время операции или сразу же после нее, это кровотечения, перфорация матки инструментом, остатки частей плодного яйца, острые воспаления матки и придатков. Эти осложнения могут привести к срочным полостным операциям – ушивание разрыва матки или ее удалению.
Конечно, каждая женщина, решившаяся на прерывание беременности, думает и надеется, что это ее не коснется. Но, к сожалению, прогнозировать отсутствие осложнений не возможно.
В современном мире существует масса методов контрацепции и все они доступны. Важно иметь желание использовать их. Беременность должна быть запланированной!

Ю.С.Дурнина,
 заведующая гинекологическим отделением Суоярвской ЦРБ

 

Когда начинается жизнь?
Давайте не будем путать термины «жизнь» и «жизнеспособность плода», под которой понимают способность выжить вне организма матери. Жизнь, как моральное явление, появляется вне человеческой воли. Жизнь в самом ее начале не может существовать отдельно от организма матери и приспосабливается к условиям среды через созревание, как физическое, так и социальное. Человек имеет право изучать начало и конец жизни, но назначать или давать жизнь, как и отбирать ее, он не властен. Люди могут решить дать дорогу этой жизни, произвести ее на свет. Но ни момент зачатия, ни шансы на него спрограммировать не сможет даже самый опытный  специалист центра репродукции. Почему же так просто люди завершают процесс великого и таинственного формирования личности  искусственным прерыванием беременности, т.е. абортом.
По заявлениям зав. кафедры эмбриологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова д.б.н. В.А.Голиченкова и проф.кафедры эмбриологии, д.б.н. Д.В. Попова: «Жизнь человека начинается не с рождения, а с момента зачатия. Уже самая первая клетка — зигота — является неповторимой личностью и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, строение всех белков, группу крови, способности». (http://life.orthomed.ru/zhizn/material/med.pdf). Большинство микрогенетиков на современном этапе также связывает начало человеческой жизни с моментом оплодотворения яйцеклетки.
Если мы ведем речь о моральном статусе плода, пытаясь ответить на вопрос о моральности аборта, то лучше всего было бы делать это, находясь в границах самого морального сознания, а не физиологических процедур. При таком условии плод приобретает моральный статус, соучаствуя в моральных взаимоотношениях, становится объектом моральной рефлексии не только для матери, но и для всей человеческой культуры, что  делает его субъектом фундаментальных моральных прав, таких, как солидарность, долг, взаимоответственность, свобода, любовь, милосердие. Поэтому морально-этическое решение проблемы начала человеческой жизни (в его нередукционистской форме) вполне разумно и направлено на защиту жизни.
С точки зрения духовности
Христианское богословие говорит о том, что личность – это не только нравственное  существо, но также и духовное, что значит, состоит из тела, души и духа. Последний, в свою очередь, определяет стремление человека к высшим человеческим ценностям, таким как любовь, покаяние, милосердие, справедливость, истина и т.п. Состояние духа напрямую связано с состоянием души и тела человека. В связи с этим, христианское вероучение несет особую заботу о всех трех компонентах личности. В официальном документе Русской Православной Церкви (далее РПЦ) «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» http://www.patriarchia.ru/db/text/141422 изъясняется отношение Церкви к абортам. Прежде всего, надо уяснить, что РПЦ всегда высоко оценивало не только материнское служение женщины, но и роль женщины в политике и культуре, а также их социальное равноправие с мужчинами. Но право женщины на аборт считает преступным: «зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно». А также «широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации». Единственным случаем, когда церковь может применить снисхождение к аборту – это если «существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей». Несмотря на высокое уважение РПЦ к врачебной деятельности, грех ложится также на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Но большая ответственность за грех убийства нарождённого ребенка  ложится на плечи матери и отца, если он дал согласие на совершение аборта. «Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака». Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Поэтому совершенно определенно, с духовной точки зрения аборт недопустим и является смертным грехом, как и убийство.
Также в Социальной концепции РПЦ упоминается об абортивной контрацепции, которая приравнивается к аборту.
В медицинской практике к абортивным контрацептивам относят внутриматочную спираль и чисто гестагеновые контрацептивы. Действие абортивной контрацепции направлено на то, чтобы не дать возможность уже оплодотворившейся яйцеклетке развиваться в матке. А мы говорили выше, что микрогенетики и биологи всего мира говорят о том, что жизнь начинается после зачатия. Таким образом, раз за разом у женщины, использующей вышеперечисленные виды контрацепции, происходят микроаборты (И.В.Жгарева http://plodnost.ru/glavnaya) . Если для человека важно не совершать аборты, т.е. не убивать своих детей, не важно на каком уровне развития они находятся, то он не просто должен выбрать подходящие контрацептивы, а именно неабортивного характера, о чем сможет получить консультацию врачей.

Аборт - это не метод контрацепции, а метод убийства. В случае аборта происходит искусственное прерывание жизни человека, развивающегося, как самостоятельный организм, внутри утробы женщины. При этом женщина, которая вынашивает своего РЕБЕНКА соглашается или инициирует аборт и тем самым усугубляет нравственную тяжесть своего преступления. Ответственность за совершения аборта нельзя перекладывать на врачей или близких, т.к. в итоге решение принимает мать ребенка. Врачебный долг обязывает предоставить женщине, желающей сделать аборт, полную медицинскую картину последствий аборта, объяснить, почему процесс вынашивания и рождения намного полезнее для организма, чем прерывание беременности и предлагать аборт только в случае прямой угрозы жизни матери. Также медицинские организации должны иметь возможность сотрудничества с социальными, психологическими, правоохранительными службами и религиозными организациями в случае, если женщине понадобится дополнительная помощь. Таким образом, аборт должен стать крайней мерой вмешательства в процесс естественного вынашивания ребенка.
Если каждая из вышеперечисленных инстанций будет со своей стороны заботиться об уменьшении количества внутриутробных убийств, принимая соотвествующие меры, то эффект не заставит себя ждать. 
Просто не будьте равнодушны и окажите сопротивление смерти и помощь матери!
Ю.А. Туманова

 

Яндекс.Метрика